Отправлено: 19.03.10 21:12. Заголовок: А мне все понравилос..
А мне все понравилось, конечно засунуто в определенные рамки, но иначе это не экранизировать... Шляпник вообще прелесть. Я бы там осталась в это Стране Чудес...что я ,собственно, и сделала...
Отправлено: 25.03.10 21:09. Заголовок: Рецензия журнала «Ми..
Рецензия журнала «Мир фантастики» (апрель, 2010). Автор – Александр Гагинский.
Улыбка мастера
Когда стало известно, что Тим Бартон взялся за «Алису в Стране Чудес», мало кто удивился, а многие даже проворчали что-то вроде: «Ну наконец-то!» Психоделическое буйство Льюиса Кэрролла как нельзя лучше сочетается с экстравагантным стилем режиссёра. С другой стороны, книги Кэрролла экранизировали десятки раз, и здесь трудно чем-либо удивить. Тиму это удалось.
«Алиса» оказалась куда менее экстравагантной и более сюжетной, чем можно было ожидать. В Стране Чудес Кэрролла развернулось приключенческое фэнтези с чётким сюжетом, ярко выраженными героями и злодеями, с квестом, пророчеством и зрелищной финальной битвой. Алисе уже недостаточно просто глазеть на смешных обитателей Страны Чудес, теперь ей приходится принять участие в войне между Белой и Красной Королевами, пережить плен и побег, примерить доспехи и сразиться с драконом. Когти врагов оставляют настоящие шрамы – никогда Страна чудес ещё не была такой пугающе реальной и опасной.
К сожалению, образы Кэрролла с трудом вписываются в приключенческий сюжет. Шляпник то фонтанирует безумием, то вдруг произносит вдохновенные речи и пафосно жертвует собой. А «злодейская» Красная Королева позволяет пленникам свободно разгуливать по дворцу. И за что только её называют тираном?
Главная героиня тоже хороша. Алиса – первая крупная роль австралийки Мии Васиковска, которая, правда, несколько бледнеет на фоне Деппа и Бонэм Картер. Она играет уже не девочку, а девятнадцатилетнюю барышню, вызывающую интерес у мужчин. В начале фильма она – робкая «белая ворона» викторианского общества, но битва за Страну Чудес превращает её в самостоятельную и уверенную в себе молодую женщину. История успеха по Бёртону: героиня не получает в сказке ни волшебной палочки, ни прекрасного принца, а за счастье в реальном мире борется своими силами.
В технологическом плане «Алиса» для режиссёра – шаг в неизведанную область. Это его первый фильм в 3D, и первый с использованием «зелёного экрана». По сравнению с космическими технологиями «Аватара» «Алиса» делалась консервативнее: создатели отказались от технологии захвата движения и от 3D-камер, а в третье измерение переводили уже отснятый материал. Главные козыри фильма – анимационные воплощения Чеширского кота, Мартовского зайца и других образов Кэрролла. Персонажи действительно яркие – есть кого показать детям.
Фильм снят на студии Disney – с ней у Бёртона долгосрочный контракт, которым он дорожит. Поэтому «Алиса» намного больше напоминает семейное кино, чем «чёрные комедии» Тима: здесь нет ни эротики (по сценарию с Алисы много раз падает платье, но на экране нет даже её силуэта), ни откровенной жестокости. Даже отрицательные персонажи скорее забавны, чем страшны.
Итог: творец от ремесленника отличается тем, что не может делать не по-своему. Фильм трудно назвать экранизацией книги Кэрролла – от неё остались только образы и место действия. Все лавры и шишки по праву принадлежат Бёртону и его команде. Лавров, впрочем, куда больше.
Присутствуют: Бармаглот и Брандашмыг Депп, танцующий джига-дрыгу Сказочная атмосфера
Отсутствуют: Живые мертвецы Самоповторы Болотные люди
Зрелищность – 9 Сюжет – 7 Стиль/атмосфера – 9 Режиссура – 8 Актёрская игра – 9
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет